Что делать, если питомец отравился ядами?
Оценка статьи:

Что делать, если питомец отравился ядами?

В нашу клинику часто обращаются питомцы с серьезными отравлениями. Иногда причиной этих отравлений являются яды, которые догхантеры разбрасывают на улицах. Как правило, догхантеры используют в качестве отравляющего вещества изониазид, вызывающий судороги и остановку дыхания. Еще одна угроза – крысиный яд, останавливающий свертываемость крови, в результате чего, собака может умереть от внутреннего кровотечения.

Признаки отравления изониазидом

• Сонливость, мышечная слабость
  • Судорожные припадки
  • Дезориентация, подкашивающиеся лапы
  • Обильное слюноотделение, рвота, диарея
  • Судорожные припадки

Признаки отравления крысиным ядом

• Слабость, потеря аппетита, побледнение слизистых и ухудшение координации
  • Рвота и диарея с примесью крови
  • Посинение слизистых, кашель
  • Судороги, частичные и полные параличи, временная потеря сознания, впадение в кому

Алгоритм действий при отравлении

Столкнувшись с отравлением своего питомца или при необходимости оказания помощи на улице важно понимать, что на спасение есть около двух часов.

1. После появления первых симптомов необходимо ввести животному витамин В6 внутримышечно из расчета одна ампула на килограмм веса. Это позволит выиграть время.

1. Дайте собаке антидот, Энтеросгель или Полисорб – 10 г растворить в 100 мл воды, для снижения признаков интоксикации подойдет любой адсорбент, кроме активированного угля.

1. В случае отравления крысиным ядом, даже если нет явных симптомов, необходимо доставить питомца к врачу. Проявиться симптомы могут только через 7-14 дней. Желательно знать название вещества, если это возможно.
  2. Не пытайтесь самостоятельно промывать желудок питомцу, это может вызвать осложнения. После оказания экстренной помощи незамедлительно доставьте питомца в клинику.

Сохраняйте эту памятку и делитесь ей с друзьями и знакомыми, ведь она может спасти питомцам жизнь.

Наш ветеринарный центр на Савеловской работает 24/7, чтобы ваш питомец мог круглосуточно получать помощь квалифицированных ветеринаров.

Оцените публикацию:
Автор публикации:
Мы прогрессивная клиника и считаем, что лечение животных должно производиться с использованием новейших разработок и медицинских протоколов.