Кесарево сечение у кошек

Кесарево сечение — хирургическая операция, при которой котенка извлекают из матки кошки через разрез на животе. Процедура необходима для спасения жизни животного и ее потомства в случаях, когда естественные роды невозможны или опасны. Кесарево сечение у кошки — серьезное вмешательство, требующее соответствующей квалификации врачей и оснащения клиники. В ветклинике УМКА мы оказываем данную услугу на высоком уровне, используя современное оборудование и безопасную анестезию. Операция проводится как экстренно, так и планово.

Подготовка кошки к кесареву сечению

Перед операцией кошку необходимо обследовать и провести несколько анализов, чтобы оценить ее состояние и риск осложнений. Кроме того, животное нужно подготовить к анестезии: за 12 часов до операции нельзя давать еду и питье, чтобы не спровоцировать рвоту. Непосредственно перед кесарево кошке делают инъекцию успокоительного и вводят общий наркоз.

Как проходит операция

Решение о необходимости проведения операции принимает ветврач после осмотра вашего питомца. Он анализирует общее самочувствие роженицы, интенсивность схваток. Также выполняется пальпация влагалища, чтобы понять положение плода и оценить раскрытие матки. В некоторых ситуациях подобные действия помогают кошке родить самостоятельно, например, если ветврач исправляет предлежание плода.

Операция кесарева сечения у кошки длится от 30 до 60 минут в зависимости от количества котят и сложности их извлечения. Врач делает разрез на животе, открывает матку и аккуратно достает потомство, освобождая их от плаценты и пуповины. После этого доктор зашивает и заправляет матку. На живот и подкожную клетчатку накладывают швы рассасывающимися нитями. Котят помещают в инкубатор, где поддерживается необходимая температура.

Время выхода кошки из наркоза зависит от разных факторов: применяемые медикаменты, длительность вмешательства, общее самочувствие животного. Все это время ваш питомец находится под присмотром врача в отделении интенсивной терапии.

После операции животному необходим уход и наблюдение. Назначаются антибиотики, противовоспалительные и обезболивающие препараты. Также необходимо обеспечить чистоту и сухость раны, предотвратить ее облизывание и развитие инфекции. Кошку после кесарева сечения нужно кормить легкоусвояемой пищей и поить теплой водой. Котят можно подсаживать к матери через несколько часов после операции, если она спокойно принимает их.

Операция проводится с сохранением или удалением матки. Решение о типе вмешательства принимает владелец, но ветврач может дать свои рекомендации. Цена кесарева сечения у кошки составляет от 10000 рублей.

Показания к кесареву сечению у кошек

Хирургическое вмешательство выполняется по следующим показаниям:

• нарушение проходимости родовых путей (закрытие шейки матки, узость таза, опухоли, полипы, рубцы);
  • несоответствие размеров головы котенка и таза матери (макросомия);
  • аномалии развития котят (гермафродитизм, сиамские близнецы, дополнительные конечности);
  • нарушение положения плода в матке (поперечное, косое, заднее);
  • осложнения родоразрешения (застой родовой деятельности, переливание крови, пролапс матки, разрывы родовых путей);
  • угроза жизни кошки или котят (токсикоз, гестоз, асфиксия, гипоксия, инфекция, кровотечение).

Первичная слабость в начале родов (слабая родовая деятельность) возникает по разным причинам: гормональный сбой, лишний вес, патологии матки, истощение, неблагоприятная обстановка (громкий шум, слишком яркий свет, много людей).

Вторичная слабость диагностируется после нормальной или патологически активной родовой деятельности. Основные причины: преклонный возраст животного, переутомление кошки, опухоли во влагалище, крупные котята, узкие родовые пути.

Если кошка не может самостоятельно разродиться в течение длительного времени, незамедлительно обращайтесь в клинику. Промедление в таких ситуациях зачастую приводит к гибели плодов, ухудшению состояния роженицы, развитию инфекционных патологий и долгому восстановлению матки. Гарантируем качественное обслуживание, профессиональный подход и заботу о вашем питомце. Работаем в режиме 24/7, запись на прием доступна в режиме онлайн.