УЗИ сердца для собак и кошек

Сделать УЗИ сердца собаке и кошке в Москве можно в ветклинике УМКА. Наш центр оснащен современным УЗИ-аппаратом, с помощью которого опытные врачи-ветеринары проведут высококачественную ультразвуковую диагностику органа и оценят состояние сердечной мышцы вашего четвероногого друга. В центре на Савеловской эта услуга предоставляется круглосуточно.

Эхокардиография (ЭХО-КГ) — это незаменимый метод УЗИ-диагностики, позволяющий выявлять различные патологии сердца у собак и кошек. Он основан на улавливании отраженных от структур сердца ультразвуковых сигналов и является золотым стандартом кардиодиагностики.

УЗИ сердца позволяет сделать точные выводы об анатомии органа, оценить размер камер и сердечных клапанов, структуру сердечных мышц, измерить скорость кровотока, выявить заболевания сердечной мышцы, опухоли или сосудистые пороки развития.

Показания к УЗИ сердца для собак и кошек

Ультразвуковое исследование сердца необходимо животным при следующих состояниях:

• подозрение на наличие пороков развития;
  • сердечные шумы, тахикардия, брадикардия, аритмия;
  • подозрение на наличие опухолевых образований;
  • одышка;
  • непереносимость физических нагрузок;
  • подозрение на наличие миокардита (воспаления сердечной мышцы);
  • потеря сознания, обмороки;
  • кашель.

Кроме того, плановое выполнение ЭХО сердца собаке или кошке может понадобиться перед операцией с использованием общего наркоза.

Подготовка к ЭХО сердца собак и кошек

УЗИ сердца у кошек и собак совершенно безвредно и не причиняет животным боли. Какой-либо специальной подготовки к процедуре не требуется. Но если ваш питомец крупный и склонен к проявлению агрессии во время выполнения медицинских манипуляций, не будет лишним, если вы возьмете с собой помощника, который поможет удерживать четвероного друга. Это необходимо для лучшей визуализации органа.

Иногда для проведения УЗИ животным требуется обрить или подстричь шерсть в зоне исследования. Это может сделать специалист клиники. Но если стрижка пугает собаку или кошку, то лучше выполнить эту процедуру самостоятельно за сутки до диагностических мероприятий, чтобы у питомца было время успокоиться.

Сканирование занимает несколько минут. Животное должно находиться в определенной позе — лежать на спине или на боку. В редких случаях ЭХО КГ собаке может проводиться стоя (например, если она очень крупная и пугливая).

Если УЗИ процедура вызывает у питомца огромный стресс или он отказывается сотрудничать, имеет смысл применить седацию или кратковременную анестезию. Но, как правило, это требуется очень редко.

Породы в группе риска заболеваний сердца

Считается, что наиболее подвержены сердечным заболеваниям следующие породы собак:

• бульдог;
  • чихуахуа;
  • сенбернар;
  • шарпеи;
  • бульмастиф;
  • ньюфаундленд;
  • мопс;
  • пекинес;
  • шпиц;
  • лабрадор;
  • доберман;
  • той-пудель.

К породам кошек, часто страдающих от сердечных заболеваний, относятся:

• шотландская вислоухая;
  • персидская;
  • мейн-кун;
  • сфинкс;
  • сиамская;
  • бенгальская;
  • британская.

УЗИ сердца – современное и безопасное исследование, позволяющее выявить многие сердечные заболевания на самой ранней стадии.

Медицинский персонал нашей ветклиники знает, как отвлечь и успокоить тревожных четвероногих пациентов во время выполнения процедуры. А благодаря современному и высокоточному оборудованию исследование проводится достаточно быстро.

Мы предлагаем надежную диагностику и профессиональную заботу о вашем питомце!