Удаление зубов у кошек

Если вы заметили у кошки признаки проблем с зубами, такие как слюноотделение, неприятный запах изо рта, отказ от еды или игрушек, поведенческие изменения, то не откладывайте поход к ветеринару. В ветеринарной клинике УМКА вы можете получить квалифицированную консультацию и диагностику состояния полости рта питомца. Наши специалисты определят необходимость удаления зуба и подберут оптимальный метод его проведения.

Причины для удаления зуба кошке

Экстракция зубов у кошек рекомендовано по следующим показаниям:

• Ресорбция — распространенное заболевание, характеризующееся разрушением твердых тканей зуба изнутри. При этом клык становится очень чувствительным и болезненным. Ресорбция поражает как молочные, так и постоянные зубы.
  • Периодонтит — воспалительное заболевание десен и тканей, окружающих зуб. Сопровождается образованием зубного налета и камня, раздражающих десны и способствующих размножению бактерий. В результате десны отступают от зуба, образуя карманы, в которых накапливаются микробы и продукты их жизнедеятельности.
  • Стоматит — воспаление слизистой оболочки полости рта. Кошка испытывает сильную боль при прикосновении к слизистой или зубам, отказывается от еды и воды, теряет вес. Стоматит поражает отдельные участки или всю полость рта.
  • Травма — повреждение зуба в результате удара, падения, укуса или другого механического воздействия. При травме происходит перелом или вывих клыка, расслоение эмали или повреждение пульпы (сосудисто-нервного пучка внутри зуба).
  • Несоответствие размера челюстей — аномалия развития челюстей, при которой они имеют разную длину или ширину. Приводит к неправильному прикусу, нарушению жевания и травмированию слизистой оболочки полости рта. Патология бывает врожденной или приобретенной (в результате травмы или роста опухоли).

Противопоказаниями к удалению зубов коту являются нарушение свертываемости крови, непереносимость анестезии и воспалительные процессы.

Подготовка к удалению зуба кошке

Перед удалением клыков у кошек проводится полное обследование животного для оценки общего состояния здоровья. Для этого необходимо:

• Пройти осмотр у ветеринарного врача. Специалист проверяет температуру тела, пульс, давление, дыхание, лимфатические узлы, сердце, легкие и другие органы.
  • Сдать анализ крови на предмет наличия воспалительных процессов, инфекций, анемии, нарушений свертываемости. Помогает определить риск возникновения осложнений при наркозе и после операции. Также дополнительно требуется осмотр у кардиолога.
  • Сделать рентгенографию челюсти для оценки степени повреждения клыков и определения, какие зубы требуют экстракции.
  • Соблюдать диету. За 12 часов до хирургического вмешательства перестать кормить питомца, за 2-3 часа ограничить в питье, чтобы избежать рвоты при введении наркоза.

Как проходит процедура

Операция по удалению зубов у кошки требует применения общего наркоза или седации в зависимости от сложности ситуации и состояния пациента. В первом случае сознание и болевая чувствительность полностью отключены, во втором идет частичное угнетение ЦНС с сохранением рефлексов и дыхания. Наркоз является безопасной процедурой, если проводится квалифицированными специалистами с соблюдением всех правил и норм. В обоих случаях дополнительно применяется местное обезболивание.

Основные этапы удаления зубов у старого кота:

1. Введение животного в состояние медикаментозного сна.
  2. Установка трахеальной трубки в дыхательные пути, чтобы кошка могла свободно дышать во время операции.
  3. Подключение пациента к датчикам контроля за жизненными показателями: давление, пульс, дыхание, температура.
  4. Обработка ротовой полости антисептиком. Очищение ее от крови, слюны, остатков пищи.
  5. Разрез десны, расшатывание и извлечение поврежденного клыка.
  6. Обработка тканей антисептиком, на большую рану накладывают швы.
  7. Перевод животного в палату, где оно находится под наблюдением врачей до полного выхода из наркоза.

Особенности удаления молочных и постоянных зубов

У кошек, как и у людей, есть два набора зубов: молочные и постоянные. Молочные появляются у котят в возрасте 2-4 недель и состоят из 26 зубов. Постоянные начинают вырастать в 3-4 месяца и состоят из 30 клыков. Обычно молочные зубы выпадают самостоятельно, но иногда это не происходит. В таком случае они мешают правильному развитию и расположению постоянных зубов, вызывают перегрузку челюсти, травмируют слизистую оболочку или становятся источником инфекции. Поэтому ветеринары рекомендуют вырывать молочные зубки, если они не выпали сами к 6-7 месяцам. Стоимость удаления зуба у кошки — от 500 рублей.

Экстракция молочных зубов обычно проходит легче и быстрее, поскольку они имеют более тонкие корни и менее прочно закреплены в челюсти. Удаление постоянных клыков является более сложной и длительной процедурой. Это связано с тем, что у них более толстые и глубокие корни, плотно прилегающие к костной ткани челюсти. Также при вырывании постоянных клыков возрастает вероятность развития осложнений, таких как кровотечение, инфицирование, отек или фистула (прорыв гнойного содержимого наружу). Цена удаления зуба у кошки — от 1500 рублей.

Уход за котом после удаления зуба

После операции питомцу необходимо обеспечить правильный уход, чтобы ускорить процесс заживления раны и предотвратить возможные осложнения:

• Давать мягкую или жидкую пищу, обеспечить кошке свободный доступ к чистой воде. На время восстановления стоит отказаться от сухого корма, твердых лакомств.
  • Поддерживать чистоту раны и избегать ее инфицирования. Регулярно промывать антисептическим раствором, назначенным ветеринаром. Контролировать состояние швов, если они были наложены. Они должны быть сухими и целыми, без признаков воспаления или гнойного выделения. Не давайте кошке лизать или царапать рану.
  • После операции животное иногда испытывает боль или дискомфорт. Для облегчения состояния можно дать обезболивающие препараты, назначенные ветврачом. Нельзя давать кошке человеческие лекарства (аспирин, ибупрофен), они могут быть токсичными для питомца.
  • Следите за поведением и аппетитом кота, чтобы своевременно заметить возможные проблемы или осложнения. Если он отказывается от еды или воды, становится апатичным или агрессивным, повышается температура тела, появляется рвота или понос, незамедлительно обратитесь в ветклинику.

Уход за котом после операции хозяин может выполнять самостоятельно в домашних условиях, но иногда требуется госпитализация животного. Размещение в стационаре необходимо, если вмешательство было сложным или привело к серьезным осложнениям. В таких случаях питомцу нужно обеспечить постоянный медицинский надзор и интенсивную терапию. В стационаре он получит качественный уход и лечение, которые помогут быстрее восстановиться и вернуться домой.

Удаление зубов у кошек — серьезная процедура, требующая профессионального подхода. В ветеринарной клинике УМКА мы гарантируем высокий уровень сервиса и безопасности для питомца. Наши врачи имеют большой опыт и квалификацию в области стоматологии для животных. Используем современное оборудование и эффективные препараты для проведения диагностики, наркоза и операции. Предлагаем разумные цены и гибкие условия оплаты. Мы заботимся о здоровье и комфорте вашего питомца.

Если хотите записаться на консультацию или удалить зуб коту, позвоните нам по телефону или заполните форму на сайте. Работаем круглосуточно и без выходных. Ждем вас и вашего питомца в наших филиалах на Рязанском проспекте и на Савёловской.