Стерилизация собак

Для проведения операции по стерилизации собаки в ветклинике Умка используется лучшее современное хирургическое оборудование, а также задействована команда опытных ветеринаров — хирургов и анестезиологов. Это позволяет свести к минимуму риск послеоперационных осложнений.

Стерилизация собак – это хирургическая операция, направленная на исключение возможности размножения животного. Во время проведения данной операции у женских особей перевязываются маточные трубы, а у кобелей — семенные канатики. При этом гормональный фон и половая охота у собаки сохраняются. В этом заключается главное отличие стерилизации от кастрации.

Преимущества стерилизации собак

Если ваш четвероногий друг часто находится на самовыгуле и вы не планируете чтобы он обзавелся потомством, то стерилизация — лучший способ этого избежать.

После проведения операции животное теряет способность воспроизводить потомство. Это позволяет избежать незапланированной беременности и родов. Кроме того, с помощью стерилизации собак снимается проблема дальнейшего пристройства рожденных щенков.

За рубежом стерилизация собак давно является правилом содержания животных, не подлежащих племенному разведению. В нашей стране эта мера также становится все более популярной.

Стерилизовать собаку можно практически в любом возрасте. Чтобы добиться желаемого результата и снизить всевозможные риски, связанные со здоровьем питомца, лучше всего провести ее как можно раньше (у женской особи желательно до первой течки).

Способы стерилизации собак

Стерилизация представляет собой нарушение воспроизводительной способности с сохранением половых органов и естественного поведения у собаки. То есть течка или повышенное либидо у питомца сохранятся, но без риска появления потомства.

Операция проводится с помощью классического полостного метода. Женским особям производится перевязка фаллопиевых (маточных) труб. Кобелям – перевязка семенных протоков.

После стерилизации животное может спариваться, так как половые органы сохранены и продолжают вырабатывать гормоны, но без возможности воспроизводить потомство.

Подготовка к процедуре

• Необходимо обследовать питомца у ветеринара и получить допуск к проведению хирургического вмешательства.
  • За 10-14 дней до вмешательства следует провести антигельминтную терапию.
  • За 12 часов до вмешательства необходимо перестать кормить четвероногого друга. Пить воду запрещается за 4 часа до стерилизации.

Как проходит стерилизация у собак

Операция проводится под общим наркозом. Ваш четвероногий друг не чувствует никаких неприятных или болезненных ощущений во время медицинских манипуляций.

Врач сбривает шерсть в нужной области и делает надрез. Самцу он рассекает кожу мошонки иперевязываетсеменники. Самке делает небольшой надрез в области живота, а затем перерезает или перевязывает маточные трубы, не затрагивая при этом матку и яичники. После этого доктор накладывает швы и производит их обработку.

Противопоказания к операции

Противопоказанием к проведению стерилизации собаки являются:

• воспалительный процесс в организме;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • болезни свертываемости крови;
  • нарушения в работе дыхательной системы;
  • физическое истощение;
  • слишком старый возраст питомца.

Уход за животными после процедуры

Поскольку операция проводится под общим наркозом, для реабилитации питомцу понадобится определенный период. Послеоперационный уход состоит из наблюдения за общим состоянием четвероногого друга и ухода за швами.

Место разреза независимо от типа швов должно быть защищено в течение как минимум 7 дней. Если собака пытается зализывать рану, необходимо надеть ей специальный защитный ошейник.

Для обработки ран необходимо использовать специальный антисептический раствор, который порекомендует врач. В первые несколько дней также часто применяются антибактериальные препараты для снижения риска возникновения осложнений.

Если спустя несколько дней шов покраснел и стал влажным, то владельцу животного следует обратиться к ветеринару. Появление этих симптомов сигнализирует о начале воспалительного процесса.

Стерилизация — одна из самых распространенных ветеринарных операций, направленных на снижение выработки половых гормонов у животных и прекращения репродуктивной функции. Послеоперационный уход прост и не требует особых усилий от хозяина. Но для тех, кто сильно переживает по поводу состояния и ухода за животным после стерилизации, мы предлагаем услуги ветеринарного стационара. Наши специалисты возьмут на себя заботы о вашем любимце и проконтролируют процесс восстановления.