Стерилизация кошек и котов

Ветеринары-хирурги ветклиники УМКА имеют большой опыт работы и используют новейшее хирургическое оборудование. Это позволяет выполнять операции по стерилизации кошек или котов качественно и быстро. Риск послеоперационных осложнений сведен к минимуму, поскольку наши специалисты строго соблюдают правила асептики и антисептики.

Стерилизация – это хирургическая операция, целью которой является исключение возможности размножения животного. Вопреки расхожему мнению, стерилизация делается не только кошкам, но и котам.

Данная процедура отличается от кастрации тем, что во время нее репродуктивные органы не удаляются полностью, а лишь создается барьер на пути перемещения клеток, участвующих в размножении. У кошек перевязывают маточные трубы, что исключает беременность. У котов — семенные протоки, что препятствует выходу сперматозоидов.

Стерилизация кошки без удаления матки является менее радикальной операцией по сравнению с кастрацией, и при этом также позволяет избежать незапланированной беременности.

Преимущества стерилизации кошек и котов

Хирургическая стерилизация кошек или котов позволяет избежать незапланированного потомства и дальнейшего пристройства котят. Это особенно актуально, если ваш четвероногой друг находится на самовыгуле. Гормональный фон животного после операции не нарушается.

Стерилизовать кошку можно в любом возрасте. Но лучше всего сделать это до первой течки, чтобы полностью исключить риск нежелательной беременности.

Способы стерилизации

Оперативное вмешательство проводится с помощью полостного метода. Хирург получает доступ к органам брюшной полости, а затем перевязывает семенные протоки самцу или фаллопиевы трубы самке.

После стерилизации кошки в ветклинике животное может спариваться, так как у него сохраняются половые инстинкты и репродуктивные органы. Однако риск беременности и появления потомства полностью исключен.

Подготовка к стерилизации

Рекомендуется обследовать животное у ветеринара и получить разрешение к проведению оперативного вмешательства.

• За 2 недели до операции необходимо провести антигельминтную терапию.
  • За 12 часов до стерилизации кошки ветеринарной клинике требуется ограничить прием пищи.
  • За 4 часа до хирургического вмешательства — исключить употребление жидкости.

Как проходит стерилизация

Процедура проводится под общим наркозом. Врач-анестезиолог подбирает необходимую дозу препарата для наркоза с учетом веса животного и его индивидуальных особенностей организма.

Врач-хирург удаляет шерсть в области живота или мошонки, обрабатывает участок и делает разрез. Затем он выполняет необходимые манипуляции по перевязке маточных труб у кошки и семенников у кота, после чего — накладывает швы.

Цена стерилизации кошки в Москве в нашей клинике начинается от 4.000 руб.

Операцию рекомендуется отложить в следующих случаях:

• при инфекционных заболеваниях;
  • при наличии сердечно-сосудистых патологий;
  • при снижении свертываемости крови;
  • при наличии воспалительного процесса в организме;
  • при нарушениях работы дыхательной системы.

Уход за животными после стерилизации

В стоимость стерилизации кошки или кота в нашей клинике входит наблюдение за состоянием пациента в течение 24 часов. Специалисты центра окружат вашего питомца заботой и вниманием и проконтролируют процесс выхода из наркоза.

По желанию и при отсутствии осложнений вы можете забрать своего четвероного друга домой и раньше.

Дома следует обеспечить животному спокойное и тихое место, дать выпить немного воды, а также следить за тем, чтобы питомец не упал и не пытался зализать рану. При необходимости можно воспользоваться специальным защитным ошейником.

Для обработки раневой поверхности нужно использовать антисептический раствор, который порекомендует ваш врач. Он также может назначить пациенту антибиотики для приема внутрь.

Стерилизация позволяет обезопасить питомца от нежелательного потомства и при этом сохранить его репродуктивные органы. По сравнению с кастрацией это вмешательство является менее радикальным.

Если вы сомневаетесь какая именно операция нужна вашему четвероногому другу — рекомендуем обратиться за консультацией к нашим опытным специалистам. Ветеринары клиники помогут вам сделать правильный выбор, сохранив при этом здоровье животного.