Удаление опухолей у кошек и собак

Удалить опухоль у кота или собаки можно в частной клинике УМКА. Ветеринары-хирурги нашего центра проводят не только плановые операции, но и оказывают экстренную помощь своим четвероногим пациентам. Клиника оснащена современным хирургическим, анестезиологическим и реанимационным оборудованием, позволяющим выполнять оперативные вмешательства любой степени сложности (в том числе по удалению злокачественных новообразований).

Опухоль – это патологическое образование в органах и тканях животного, вызванное неконтролируемым делением и разрастанием клеток. К основным причинам, провоцирующим появление новообразований, относят наследственную предрасположенность, воспалительные процессы и гормональные нарушения.

Хирургическое удаление опухоли у собаки или кошки является одним из эффективных способов борьбы с недугом и заключается в иссечении новообразования, пораженных тканей, лимфоузлов, метастазов (при онкологии). Конкретный тип операции и сложность хирургического вмешательства во многом зависят от анатомического расположения опухоли, ее типа, стадии болезни.

Показания к удалению опухоли у кошек и собак

Хирургическое вмешательство рекомендуется проводить на ранних стадиях заболевания, когда опухоль еще небольшая. Оно направлено на удаление новообразования с помощью иссечения скальпелем, электроножом или другими инструментами. Хирургическому удалению доступны практически все локализации опухолей.

Основные показания к удалению:

• крупные новообразования;
    • подозрение на злокачественность;
    • противопоказания к лучевой или химиотерапии;
  • запущенная стадия заболевания;
  • увеличение регионарных лимфоузлов;
  • отклонения в анализах крови и мочи.

Необходимость оперативного вмешательства определяет лечащий врач питомца, в зависимости от типа заболевания и тяжести состояния пациента.

Как проходит оперативное лечение

Хирургическое лечение может проводиться как отдельно, так и в сочетании с медикаментозной, лучевой или химиотерапией.

Операции по удалению опухолей проводятся под общей анестезией. Препарат для наркоза подбирается ветеринаром индивидуально, с учетом веса собаки и сопутствующих заболеваний.

Хирург готовит операционное поле, делает разрез, а затем с помощью скальпеля или других инструментов иссекает новообразование и некоторые прилегающие к нему участки тканей. Затем врач накладывает швы.

Во время проведения хирургического вмешательства анестезиолог следит за состоянием животного и жизненно важными показателями органов и систем. А после операции обеспечивает адекватное обезболивание.

После удаления опухоли ее обычно отправляют в лабораторию для оценки и подтверждения ее типа.

Подготовка

Перед операцией необходимо пройти все рекомендуемые ветеринаром обследования, а также сообщить специалисту об имеющихся хронических заболеваниях у животного.

Если хирургическое вмешательство плановое, то за 10 дней следует провести антиблошиную обработку, следить за самочувствием питомца, исключить частые и длительные контакты с другими животными.

За 12 часов до манипуляции следует исключить прием пищи. Доступ к воде прекращается за 4 часа до операции.

Уход за животными после удаления опухоли

• Не размещайте животное на высоком месте, например на кровати, поскольку оно рискует упасть. Вместо этого поместите питомца на пол в темном и тихом месте и позвольте ему отдохнуть.
  • Сократите график активности вашего четвероногого друга, даже если он себя хорошо чувствует. Необходимо время, чтобы рана затянулась и зажила.
  • Убедитесь, что ваш питомец не облизывает и не грызет швы. При необходимости используйте специальный воротник. Таким образом можно предотвратить послеоперационные осложнения и инфекции.
  • Следите за аппетитом и поведением животного, они должны быть нормальными.
  • Выполняйте рекомендации хирурга по обработке швов и применению лекарственных препаратов.
  • Соблюдайте специальную диету, если она была рекомендована ветеринаром.
  • При ухудшении самочувствия животного обратитесь к лечащему врачу.

Команда опытных врачей-хирургов и онкологов ветклиники УМКА выполняет операции по удалению опухолей на современном оборудовании, обеспечивая высокий уровень безопасность для ваших питомцев. Доверьте здоровье и благополучие своих питомцев профессионалам!