Кастрация собак

В ветеринарной клинике УМКА опытными специалистами проводится кастрация собак с использованием современного хирургического оборудования и строгим соблюдением правил асептики и антисептики, что позволяет снизить риск возникновения осложнений к минимуму.

Кастрация — это хирургическая операция, в результате которой собака лишается возможности иметь потомство. После проведения вмешательства в организме животного прекращается выработка половых гормонов, что также позволяет решить многие проблемы, связанные с поведением. Кастрация является более радикальной операцией по сравнению со стерилизацией и подразумевает полное удаление репродуктивных органов у собак (как у самцов, так и у самок).

Преимущества кастрации собак

Преимущества кастрации кобелей неоспоримы. Она позволяет избежать множества проблем, связанных со всплесками гормонов и половым поведением:

• Питомцы после процедуры ведут себя адекватнее. Они сохраняют активность на прогулке, с удовольствием играют с хозяином, меньше дерутся со встречными собаками (что снижает вероятность заражения инфекциями об бездомных, а также риск получения травм). Прогулки становятся более приятными, доставляют удовольствие как хозяину, так и питомцу.
  • Кастрированный кобель лучше поддается дрессировке и охотнее выполняет команды хозяина, поскольку собаку не отвлекают половое влечение и болезненные ощущения.
  • У кобелей проходит частая немотивированная эрекция и нежелательная сексуальная активность.
  • Снижается вероятность возникновения заболеваний семенников и предстательной железы у кобелей, репродуктивной системы и молочных желез особей женского пола, в том числе онкологических.

Процедуру рекомендуется проводить в возрасте 7 — 12 месяцев.

Подготовка собаки к кастрации

• Оперативное вмешательство проводится только здоровым собакам, поэтому необходимы предварительный осмотр ветеринара, сдача анализов крови, а также ЭХО-скрининг (исследование сердца).
  • За несколько недель до даты операции проводится курс противогельминтной и противоблошиной обработки.
  • 12-14 часов до кастрации собак соблюдается голодный режим, доступ к воде прекращается за 4 часа до процедуры.

Как проходит кастрация собак

Кастрация предполагает полное удаление гонад собак: семенников у самцов, яичников и матки у самок.

Перед операцией врач проводит осмотр животного, подбирает необходимую дозировку анестетиков (лекарств для наркоза) в зависимости от ее веса и особенностей состояния здоровья.

Кастрация проводится под общим наркозом, поэтому питомец не испытывает боли или неприятных ощущений.

Половые органы у самок удаляются через 5-сантиметровый продольный разрез в области живота. После удаления яичников и матки разрез ушивают швами. Они могут быть саморассасывающимися или требовать снятия через 7-10 дней.

Самцам делается разрез в области паха или мошонки, производится удаление семенников, а затем рана ушивается.

Длительность манипуляции зависит от полаживотного. У самцов кастрациязанимает около 15 минут, у самок — около 40 минут.

Стоимость кастрации собаки в Москве в ветклинике УМКА: от 7300 руб. до 13.500 руб. (в зависимости от веса животного и наличия патологий). В цену включен осмотр ветеринара, анестезия, расходные материалы и лекарства, наблюдение в стационаре в течение дня.

Противопоказаниями к проведению кастрации являются:

• острые инфекционные заболевания;
  • истощение организма;
  • патологии сердечно-сосудистой системы;
  • болезни почек;
  • ухудшение качества шерсти;
  • проведение вакцинации менее чем месяц назад.

Уход за животными после кастрации

Первые часы после выхода из наркоза ваш питомец будет окружен заботой и вниманием специалистов клиники. Они будут контролировать жизненно важные показатели пушистого пациента, обеспечат покой и тепло, дадут ему немного попить.

Забрать домой собаку можно будет в день кастрации вечером (если послеоперационный период протекает гладко). Врач назначит необходимые медикаментозные препараты и проинструктирует по поводу обработки раневой поверхности. Обычно после кастрации собакам дают антибиотики и обрабатывают рану антисептиком.

Если дома животное проявляет интерес к шву (облизывает или грызёт рану), разумнее надеть ему на шею защитный ошейник. Примерно через 10 дней после операции необходимо посетить клинику для снятия швов (если не использовались саморассасывающиеся швы).

При возникновении осложнений (например, проблем с сердечно-сосудистой системой после наркоза) может потребоваться нахождение питомца в стационаре клиники. Это позволит проконтролировать его состояние и скорректировать возникшие нарушения. К слову, такие ситуации на практике наших врачей возникают очень редко.

Обращаясь за проведением операции в нашу клинику, вы можете быть спокойны, что хирургическое вмешательство пройдет быстро и без последствий для пушистого друга, а также послужит надежной профилактикой различных заболеваний.