Чистка параанальных желез у собак

Параанальные синусы — это две небольшие железы, расположенные по обе стороны ануса собаки. Они вырабатывают секрет, который пес использует для маркировки территории и общения с другими животными. Обычно синусы опорожняются при дефекации или при сильном возбуждении. Однако иногда они забиваются или воспаляются, вызывая дискомфорт, зуд, болезненность и неприятный запах. В этом случае необходима чистка параанальных желез у собак.

Для чего необходима чистка параанальных желез у собак

Процедура, при которой врач выдавливает содержимое желез через анус животного, помогает предотвратить или лечить различные проблемы, связанные с синусами. К ним относятся:

• импакция (застой) параанальных желез;
  • абсцесс (гнойное воспаление);
  • фистула (прорыв) желез;
  • опухоль синусов.

Частота проведения процедуры зависит от индивидуальных особенностей животного. Некоторым собакам нужно делать это регулярно (раз в месяц или чаще), другим — только при возникновении проблем. Рекомендуется проводить осмотр параанальных синусов не реже 1 раза в полгода.

Основные причины закупорки желез: воспаление, генетика, заражение паразитами, болезни ЖКТ, неправильный рацион с большим количеством костей или белковых продуктов. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются декоративные собачки, ведущие малоподвижный образ жизни. Также в группу риска входят беременные и кормящие суки.

Основными признаками закупорки желез являются болевые и дискомфортные ощущения у пса, поэтому владельцу стоит обратить внимание на поведение любимца. Если животное постоянно кусает задние лапы, лижет анус, ловит хвост или трется об пол, следует посетить ветврача. Также понять, что синусы переполнены можно по неприятному запаху, исходящему от собаки, красноте ануса и трудностям при дефекации. Если заболевание не лечить, оно будет прогрессировать. Высока вероятность развития абсцесса, в котором скапливается гной и кровь.

Подготовка к процедуре

Чистка желез — неприятная и болезненная процедура для питомца. Поэтому перед ее выполнением необходимо обеспечить комфорт и безопасность для собаки. Для этого нужно:

• выбрать подходящую клинику, где есть опытный и квалифицированный специалист, который сможет правильно почистить собаке параанальные железы;
  • записаться на прием и прийти в назначенное время;
  • успокоить собаку, держать на поводке или в переноске;
  • следовать инструкциям ветеринара по фиксации и обработке ануса.

Некоторые владельцы пытаются выполнить чистку самостоятельно, но при отсутствии необходимых навыков и знаний, вы можете надавить на железы слишком сильно и навредить здоровью «хвостика». Лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Не стоит надеяться, что заболевание пройдет само по себе. Скопление секрета в анальных мешочках является благоприятной средой для патогенных микроорганизмов. Если закупоренные синусы не чистить, то впоследствии животному потребуется длительное лечение. Основные симптомы ухудшения ситуации: отечность анального отверстия, появление свищей, раздражение, мокнущие участки, покраснение, боли при дефекации. В этом случае категорически запрещается очищать железы самим, требуется экстренная помощь врача. Специалист осмотрит пса, проведет необходимые исследования и составит схему терапии.

Уход за собакой после чистки параанальных желез

После чистки у собаки может остаться раздражение, отек или кровотечение в области ануса. Чтобы ускорить заживление и предотвратить осложнения, соблюдайте правила ухода, которые озвучит вам ветеринарный врач.

В большинстве случаев уход за собакой после процедуры можно осуществлять дома. Однако если чистка была сложной или сопровождалась осложнениями, то может потребоваться госпитализация животного в стационаре для наблюдения и лечения. В качестве профилактики заболевания рекомендуется раз в полгода посещать ветврача для осмотра.

Чистка параанальных желез у собак в Москве — ответственная и деликатная процедура, требующая опыта и профессионализма. В ветеринарной клинике УМКА вы можете быть уверены, что вашему питомцу окажут качественную и безопасную услугу по доступной цене. У нас работают квалифицированные специалисты, которые используют современное оборудование и эффективные препараты для проведения процедуры. Предоставляем, также, полный спектр дополнительных услуг: диагностика, лечение, профилактика и уход за животными амбулаторно и в стационаре. Стоимость чистки параанальных желез у собаки — от 450 рублей.