Анализы на токсоплазмоз у кошек

Если у вас есть домашняя кошка или вы берете животных на передержку, необходимо регулярно проверять питомца на токсоплазмоз. Обследование поможет защитить свое здоровье и здоровье животного, а также своевременно начать лечение при обнаружении инфекции.

Токсоплазмоз — заболевание, вызванное паразитом Toxoplasma gondii, который может заражать людей и животных. У кошек болезнь зачастую протекать бессимптомно. Токсоплазмоз опасен для беременных женщин и людей с ослабленным иммунитетом, так как паразит передается от кошки к человеку и вызывает врожденные пороки развития и тяжелые осложнения.

В ветеринарной клинике Умка вы можете сдать анализ на токсоплазмоз у кошек по цене всего 1000 рублей. Мы проводим различные виды исследований, которые позволяют точно определить наличие или отсутствие паразита в организме кота.

Когда необходим анализ на токсоплазмоз у кошек

Токсоплазмоз достаточно распространенное заболевание среди домашних питомцев. Основные причины развития болезни: контакт с зараженным животным или продуктами его жизнедеятельности, поедание больного зверька (мыши, крысы), попадание возбудителя в организм через воду. Кошка может заразиться даже если никогда не покидала пределы квартиры. Например, паразиты могут быть на почве, которую владелец приносит в дом на подошве обуви. В этом случае инфицирование происходит в процессе умывания, если земля попадает на лапки кота.

У взрослых котов с крепким иммунитетом заболевание чаще всего протекает бессимптомно. В группу риска входят пожилые кошки старше 7 лет, молодые питомцы (до года) и животные с хроническими патологиями, слабой иммунной системой, в послеоперационный период.

Стоит обратиться в клинику и сдать анализ на токсоплазмоз коту, если у него наблюдаются следующие симптомы:

• повышенная температура;
  • рвота, диарея;
  • увеличение лимфоузлов;
  • поражение глаз, желтизна слизистой, гнойные выделения;
  • апатичность;
  • выпадение шерсти, зуд;
  • затрудненное дыхание;
  • судороги.

Клиническая картина может видоизменяться в зависимости от того, какой орган поврежден. Анализы, чтобы проверить кошку на токсоплазмоз готовятся в течение 1-3 дней, в зависимости от выбранного метода. Результаты исследований интерпретируются врачом-ветеринаром, который назначает соответствующее лечение и дает рекомендации владельцу.

Анализы на токсоплазмоз у кошек в ветклинике Умка

В ветеринарной клинике Умка мы предлагаем несколько видов обследований на токсоплазмоз:

• ИФА на токсоплазмоз кошек (иммуноферментный анализ). Выявляет наличие/отсутствие антител, вырабатываемых организмом для борьбы с паразитом. Если их много, значит, у животного ослабленный иммунитет либо оно постоянно контактирует с источником заражения.
  • Серология. Дает возможность определить наличие антител к паразиту в крови питомца. Показывает, была ли кошка когда-либо заражена токсоплазмозом или нет. Для проведения исследования необходимо взять кровь из вены животного.
  • ПЦР на токсоплазмоз у кошек (полимеразная цепная реакция). Позволяет выявить ДНК паразита в крови, слюне, моче или кале животного. Самый точный и быстрый способ диагностики, показывающий, активен ли паразит в организме кошки или нет. Для сдачи анализа необходимо взять образец биологического материала и доставить его в лабораторию.
  • Выявление ооциста. Позволяет обнаружить яйца паразита в кале кота. Показывает, является ли кошка источником заражения для других животных и людей или нет. Для анализа необходимо собрать кал питомца в специальный контейнер и принести его в клинику.

Подготовка к процедуре

Чтобы тест на токсоплазмоз у кошек был максимально точным и достоверным, необходимо соблюдать некоторые правила подготовки к процедуре. В частности, мы рекомендуем:

• не кормить животное за 8-12 часов до сдачи крови или мочи;
  • не давать кошке лекарства, витамины или добавки за 24 часа до исследования;
  • не подвергать питомца стрессу или физическому напряжению за сутки до посещения клиники;
  • собирать кал в тот же день, когда вы собираетесь сдать анализ, и хранить его в холодильнике до момента доставки в ветклинику.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу подготовки к анализу на токсоплазмоз у кошек, обратитесь к нашим специалистам по телефону или онлайн.

Если хотите провести исследование кошки на токсоплазмоз, не откладывайте процедуру. Заболевание опасно не только для животного, но и для вашей семьи. В ветеринарной клинике Умка мы проводим анализы по доступной цене и с гарантией качества. Запишитесь на прием прямо сейчас, убедитесь в нашем профессионализме и заботе о ваших питомцах.