Вакцинация животных — подробно о прививках

Уход за домашним животным предполагает не только своевременное кормление и ласковое отношение к питомцу, но и заботу о его здоровье, реальную угрозу которому могут представлять вирусные и бактериальные инфекции. Единственным действенным способом предупреждения заболеваний является вакцинация животных.

Несмотря на широкое распространение четвероногих, практика их прививания пока не стала популярной в нашей стране. Тем не менее, эпидемиологическая обстановка в городах такова, что впору вводить обязательные прививки, ведь заболевшие животные являются угрозой не только для своего вида, но и для людей.

Что представляет собой вакцина

Вакцинация животных – это профилактическая мера, направленная на формирование естественного иммунитета питомцев к распространенным вирусным и инфекционным заболеваниям. Появление иммунной защиты становится возможным после того, как в организм животного вводится ослабленный или мертвый вирус, который провоцирует выработку антител, обеспечивающих защиту питомца при последующем контакте с возбудителем болезни.

Существует несколько видов прививок для собак и кошек, которые классифицируются, в зависимости от типа вакцины:

• Живая (содержит ослабленный вирус)
  • Инактивированная (мертвые вирусы)
  • Очищенная (отдельные элементы ДНК вируса)
  • Синтетическая (выведенная искусственно).

Современные производители предлагают несколько видов вакцин, которые могут быть направлены как на одного возбудителя (одновалентные), так и на нескольких вирусов (поливалентные, комплексные).

Какая вакцина лучше

Такое многообразие прививок для кошек и собак нередко ставит владельцев животных в тупик: как выбрать подходящую вакцину? На что обратить внимание при покупке?

Стоит отметить, что решающее значение имеет эпидемиологическая обстановка по заболеваниям, а также возраст и состояние здоровья животного. Распространение возбудителей большинства заболеваний происходит воздушно-капельным путем, при этом вирус может долгое время сохраняться в окружающей среде, начиная свое разрушительное воздействие при попадании в организм. Поэтому, если случаи опасных заболеваний выявляются, стоит защитить своего питомца качественной вакциной.

Особую опасность представляет вирус бешенства, который долгое время не дает о себе знать даже в организме животного, снижая его шансы на выздоровление практически до нуля.

Каких животных необходимо вакцинировать

Обязательная вакцинация собак проводится перед транспортировкой животного за границу. Помимо этого, ветеринары настоятельно рекомендуют вакцинировать питомцев, свободно гуляющих на улице и контактирующих с другими особями.

Даже кратковременный выход на руках у хозяина может стать решающим в плане заражения опасным вирусом. Если вам дорого здоровье своего четвероногого друга, стоит эффективно позаботиться о его сохранении!

Когда лучше проводить вакцинацию

Специалисты ветеринарных клиник выступают за раннюю вакцинацию животных, поскольку щенки и котята наиболее уязвимы для вирусов и бактерий: с момента прекращения грудного вскармливания они лишаются иммунитета от матери, а собственная система защиты у них еще не сформирована. Как раз для ее формирования проводится вакцинация кошек и собак, при этом введение вакцины рекомендуется уже в возрасте 8 недель для большинства препаратов. Для вакцины против бешенства оптимальным считается возраст 12 недель. Таким образом, позаботиться о прививках для кошек и собак необходимо уже через 2-3 месяца с момента их рождения.

Перед вакцинированием

Вакцинация кошек и собак проводится при отсутствии заболеваний и влияния факторов, ослабляющих иммунную систему. Такими факторами могут стать различные паразиты – глисты и блохи, поэтому перед вакцинацией собак и кошек проводится дегельминтизация (не позже, чем за 10 дней до предполагаемого введения прививки собак).

• Необходимо исключить контакт животного с нездоровыми особями.
  • После вакцинирования питомцу также необходимо обеспечить защиту от факторов риска.
  • Специалисты рекомендуют кратковременный карантин, пока иммунная система животного не начнет вырабатывать антитела.
Имя *
Контактный телефон *
Дата и время *
Комментарий

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Имя *
Контактный телефон *
Удобное время для звонка *
с до

Нажимая кнопку «Заказать», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.